Что нужно знать о крауд-маркетинге

Крауд-маркетингом называют технологию скрытого продвижения. Речь идет о раскрутке проекта или продукта посредством рекомендаций в блогах и на форумах, комментариев и т.п. По сути, это «сарафанное радио», только онлайн.

Как это функционирует?

Несмотря на «секретность» продвижения, схема его очень простая. Все происходит следующим образом:

  1. Поиск площадки для рекомендации или комментария (это страница, блог, обсуждение на форуме или в соцсети и т.п.). В процессе нужно отобрать варианты, где пользователи активно обсуждают подходящую тему или конкретный продукт. Важно, чтобы можно было вклиниться в это обсуждение.
  2. Публикация комментария с нужной темой и ссылкой на сайт или продукт. В идеале комментарий не должен быть слишком рекламным. Это может быть «независимый» обзор, мотивирующий перейти по ссылке.

Кому подойдет такое продвижение?

Естественно, что технология подходит не для каждого проекта. В этой статье будем говорить о крауд-маркетинге, применяемом для продвижения конкретного продукта или бренда с целью увеличения продаж. Метод подходит и для наращивания ссылочной массы (с точки зрения SEO), но об этом поговорим в конце статьи.

Начнем с ниш, для которых категорически НЕ рекомендован крауд-маркетинг в интернете:

  1. Все виды офлайн-бизнеса: например, СТО, салоны и пр. Исключение составляют сети, работающие в пределах города или страны.
  2. Сайты, для которых характерен высокий средний чек. Если стоимость покупки составляет больше $1000, на одном доверии товар не продашь. Нужны дополнительные маркетинговые инструменты.
  3. «Экстренные» проекты. Сайты для заказа еды с доставкой, такси, эвакуатора и т.п. продвигаются не по отзывам и рекомендациям. Для формирования лояльности аудитории нужны другие факторы.

А теперь посмотрим, для каких проектов крауд-маркетинг будет полезен:

  • сайты, товары или услуги которых популярны (востребованы) среди целевой аудитории;
  • различные сервисы услуг: люди часто ищут отзывы и рекомендации перед заказом;
  • проекты, услуги или товары которых можно оценить. Например, услуги сантехника: результат или удовлетворяет клиента, или нет;
  • медицинские компании, юридические консультации, маркетинговые агентства и другие подрядчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Предыдущая запись Samsung представила пульт, который можно заряжать от Wi-Fi и света